Юбилейные показы недели моды в Украине
Ирина Каравай, представившая коллекцию в рамках проекта EuroFashion, играла и выигрывала на привычной территории демикутюрных изделий: ее коллекция, вдохновленная темой Royalty, создана из благородных тканей вроде бархата или блестящего шелка, выдержана в изысканной цветовой палитре и демонстрирует умение дизайнера с ювелирной точностью работать с пропорциями.
Коллекция Poustovit — это наглядный пример, как дизайнерский почерк проявляется в новых коллекциях бренда. Тематические принты инспирированы этномотивами — африканским символом — оберегом maasai eye, а мягкие силуэты различных строгих фасонов платьев для девушек, удивительные вариации благородных оттенков серого, сочетание разноцветных шелков и тонкого черного кружева очень узнаваемы.
Федор Возианов, ставший известным в Украине благодаря успеху на международных фэшн — выставках и публикациям в изданиях вроде Vogue Italia, в этот раз показал, как коммерческий потенциал коллекции оставляет простор для артистичных экспериментов в комбинаторике цветов и искусном использовании деталей, благодаря которым практичные вещи несут дизайнерский посыл.
Виктор Анисимов в коллекции для Anisimov for с хитовым пальто (платьем) пледом доказывал возможность тиражирования дизайнерских вещей для массового производства и перенесения подиумной моды на улицу.
Глобальные ретровлияния отразились в коллекции Виктории Гресь «Венера в мехах», в которой преобладали платья до середины колена, с камеями и пристегивающимися манишками, украшенные каменьями и кружевом. Дизайнер дополнила их игривыми лодочками с деталями из каракульчи. Анна Бублик вдохновение стилистикой 30-х годов воплотила в коллекции для элегантных офисных будней, раскрасив черно-белую женскую офисную одежду в стиле ретро в теплую цветовую гамму, а у Rito 30-е отразились в графике силуэтов, цветовых блоках и рисунках на фактурном трикотаже.
Черный цвет стал доминантой показов в четырех модных столицах и так же прописался на подиуме UFW. Elena Burenina исследовала тему закрытости в одежде и выпустила четко выстроенную коллекцию с асимметрией в крое, в которой многослойность и многозначительность поддержали идею дизайнера о сущности творчества, отраженную в названии «Не здесь». Формотворчество в коллекции Litkovskaya воплотилось в силуэтах больших пальто, широких юбок и глухих платьев, в квадратных плечах пиджаков.
Вдохновением для Кристины Бобковой стала головоломка тангл, что определило сложные конструкции вещей, замысловатый «квадратный» крой и комбинирование разных фактур в одном изделии.
Лаконичные верхи — пальто, полупальто и пиджаки — и платья прямого силуэта преобладали в коллекции kamenskayakononova, в которой женскую хрупкость подчеркивает цветовая гамма серого, темно-синего, бутылочно-зеленого и белого.
Мягкие складки и драпировки, пластичность форм у PRZHonskaya, дизайнерские фантазии на тему маленького черного платья у Olena Dats, интерпретация мотивов традиционного грузинского костюма у Anouki Bicholla, вариации на тему проверенной временем классики с французским уклоном у Andre Tan, платья с неровным подолом у artemklimchuk. Черная палитра стала доминирующей в будущем сезоне, однако, лишь на подиуме.